Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Детство и юность Александра Александровича.
Страница 1

Материалы » Александр III - опыт и исторические характеристики » Детство и юность Александра Александровича.

Александр Александрович родился в 1845 году. Будущий российский император рос в многодетной семье. Только сыновей у Александра II было шестеро: между Николаем, Александром, Владимиром и Алексеем была разница в возрасте в 1,5-2 года, несколько позднее родился Сергей и Павел. Второй из братьев, названный в честь отца, родился в феврале 1845 года и был третьим ребенком в семье наследника престола (первым была девочка Александра). В этой семье не было острой проблемы с наследником. Принцип преемственности власти по старшинству предназначал царствование старшему брату, Николаю (он родился в 1843г.), и внимание родителей сосредоточилось, прежде всего, на нем. В раннем детстве детей было сходным: все они были на попечении нянюшек- англичанок и кадровых военных.

Двух старших братьев, Николая и Александра, одновременно начали учить грамоте и военному делу. Наставница, В. Н. Стрипицына, дала им первые уроки чтения и письма, арифметики и священной истории, а военные воспитатели, руководимые генерал-майором Н. В. Зиновьевым и полковником Г. Ф. Гоголем, - фронту, маршировке, ружейным приемам, смене караула.[10]

Судя по отзывам его воспитателей, а также личным дневникам, будущий российский император не отличался широтой интересов, впрочем, как и другие его братья. Тупость, упрямство и в то же время усидчивость и трудолюбие – таковы качества, которые обнаруживались у него еще в раннем детстве.

Наряду с шалостями, иногда непослушанием, а также другими детскими пороками в отзывах воспитателей фиксируется старание, как одно из главных качеств великого князя. В донесениях воспитателей Зиновьева и Гогеля за июль 1855 года сообщается о том, что великий князь по чистописанию учился “очень серьезно и старательно”.[11] Уже в пятилетнем возрасте отличают обнаруживаемое старание маленького Александра к фронтовым занятиям. Так, за сентябрь 1850 года 5 раз сообщается, что великий князь Александр Александрович маршировал старательно и прилежно.[12]

Успех же в науках был достигнут небольшой. Абсолютной грамотностью в родном языке он так и не овладел, делая порой не столь уж несущественные ошибки. Например, слово “энергия” писал через “и”.[13]

Александр был прост, ему нравились занимательное чтение и военное дело. не отличался широтой интересов. Это был мальчик не любивший учиться и предпочитающий поиграть. Для игр к великим князьям допускали детей придворных, и они играли в лошадки, охоту, войну, для чего использовалась игрушечная крепость, специально построенная в Царском Селе.

Все великие князья с момента рождения (точнее, в день крещения) зачислялись в одни гвардейские полки, и Александр получил чин прапорщика семи лет, пожалован в подпоручики десятилетним, 18 лет произведен в полковники.

Только начальное обучение оба старших брата проходили вместе, скоро стала сказываться разница возрасте, да и задачи перед ними стояли разные. Обучению наследников престола в XIX веке уже предавалось большое значение.

Николай Александрович был приведен к присяге, отделен от братьев (до этого они жили вместе), получив отдельные апартаменты в Зимнем дворце. В 1864 году цесаревич, как считалось, “с блеском” окончил курс наук, отправился в заграничное путешествие. Оно имело и побочную цель: лечебные морские купания, ибо Николай начал страдать болями в спине.

Среди стран, которые он посетил, была и Дания, где в сентябре он сделал предложение принцессе Дагмаре. Оно было принято. Зиму провел в Ницце, куда приехала императрица Мария Александровна, ибо состояние здоровья наследника престола не улучшалось. В начале апреля 1865 года он заболел столь тяжко, что туда были вызваны родные. Они пробыли с цесаревичем два-три дня. Врачи сошлись на том, что у наследника престола развился целеброспинальный менингит. Николай скончался 12 апреля 1865 года. В тот же день, согласно закону о престолонаследии, цесаревичем стал Александр. Таким образом, наследование престола перешло от сильного кандидата к слабому, то есть к Александру Александровичу.[14]

Страницы: 1 2


Правовые системы Новгородской и Псковской республики
По аналогии с некоторыми регионами средневековой Западной Европы (Генуя, Венеция) в Новгороде и Пскове сложился своеобразный республиканский (феодальный) строй. Причины, вызвавшие своеобразие развития русских северо-западных земель, были заложены еще в процессе складывания государственности у приильменских славян. В отличие от Приднепр ...

Хозяйственный и общественный строй западных славян
Многочисленные западнославянские племена занимали обширную территорию по бассейнам рек Вислы, Одры (Одера) и Лабы (Эльбы). Они делились на несколько племенных групп. В бассейне верхней Лабы, а также рек Влтавы и Моравы жили чешско-моравские племена, в бассейне Вислы и Варты, до Одры и Ниссы на западе, − польские племена. Полабские ...

Видные государственные деятели о кооперации
Начиная с 1923 г. после публикации статьи В.И. Ленина « О коопера­ции» , в среде высших партийных и государственных деятелей начиналось широкое обсуждение места и роли кооперации в экономическом и социаль­ном развитии страны. В нём приняли участие Председатель ЦИК СССР М.И. Калинин, Пред­седатель Совнаркома А.И. Рыков, Председатель Сов ...