Словенское национальное Возрождение и революция 1848-49
гг.
Страница 2
В период революции в словенских землях, в отличие от хорватских и сербских земель, национальный вопрос интересовал только небольшую прослойку национально сознательной интеллигенции. Крестьянство, составлявшее основную массу словенского народа, относилось к нему с полным безразличием.
И тем не менее революция 1848-1849 гг. имела огромное значение для социально-экономического и национально-политического развития славян вообще и словенцев в частности. В это время впервые были четко сформулированы национально-политические программы словенцев.
Идеи иллиризма, носившие чисто культурный характер, теперь воплотились в югославистские политические проекты. Вопрос о политическом объединении южных славян был поставлен на повестку дня, правда, еще в австрославистской форме.
После введения октроированной конституции часть словенских либералов отошла от югославистской и австрославистской программ, однако Маяр не отказался от политической борьбы и призвал своих единомышленников издавать газету на словенском языке, в целях пропаганды и защиты своих прав.
Язык и письменность
Характерной чертой этой цивилизации и показателем высокого развития ее культуры является существование письменности. Найдено более 20 тысяч надписей, содержащих 400 различных знаков. Надписи наносились не только на особые печати, но и на керамику, медные пластинки, бронзовые ножи, изделия из слоновой кости и т. д. Все это говорит о широ ...
Возможные концепции присутствия
В свете вышесказанного первый вызов, стоящий перед Католической Церковью в России сегодня, - не поддаваться искушению воспринимать себя как "этническую" Церковь. То есть как Церковь для "нерусских". Никогда нельзя сводить Церковь к этническому аспекту. Этнический аспект отнюдь не может служить основанием для церковно ...
Проект конституции Н. М. Муравьева
В целом, Н. М. Муравьев придерживался весьма умеренных позиций. В своей работе он свел воедино многие неосуществленные проекты эпохи Александра I.
Во многом «Конституция» повторяла положения «Уставной грамоты» Новосильцева—Вяземского. Считается, что П. А. Вяземский ознакомил декабристов с содержанием «Грамоты» ...