Ватикан - международный центр католической церкви
Страница 1
Позиции Ватикана и его роль определяются тем влиянием, которое оказывает католическая церковь на массы верующих, и тем контролем, который Ватикан осуществляет над клерикальными силами. По официальным католическим источникам, в 1969 в мире насчитывалось 613760 тыс. католиков. Их обслуживало 433,2 тыс. священников 200 тыс. приходов.
Под контролем Ватикана находятся массовые католические организации. Большинство из них входит в систему "Католического действия" - комплекса организаций, охватывающих различные слои и группы населения. Существует (1970г) около 40 международных католических организаций.
Крупнейшие:
1. Всемирный союз женских католических организаций (36 млн. человек в 61 стране);
2. Всемирная федерация католической молодёжи (10 млн. чел. в 81 стране) и др.
Влияние на рабочий класс осуществляется в основном через Всемирную конфедерацию труда (до 1968 - Международная конфедерация христианских профсоюзов; 12,5 млн. чел. в 75 странах). Ватикан опирается в своей деятельности также на клерикальные политические партии (свыше 30 в 1968); некоторые из этих партий находятся у власти.
Ватикан - крупнейший религиозно-идеологический центр католицизма. Под его контролем находятся многочисленные католические учебные заведения, католическая печать, радио, кино, телевидение.
Пропагандистские силы Ватикана активно выступают против коммунизма. Социальная доктрина Ватикана направлена на защиту частной собственности, классового деления общества, классового неравенства и пр. Основные идеологические и практические рекомендации излагаются в выступлениях папы и в энцикликах - посланиях папы к духовенству и верующим, а в отдельных случаях - к "людям доброй воли".
История внешней политики Ватикана свидетельствует о её связях с политикой крупнейших империалистических держав. В годы, предшествовавшие 2-й мировой войне, Ватикан сотрудничал с фашистскими державами. В 1929 он подписал конкордат с Италией, в 1933 - с Германией, в 1940 - с Португалией. В условиях агрессии фашистских держав против республиканской Испании (1936-39), Чехословакии (1938 - 1939), Албании (1939), Польши (1939) Ватикан не поднял голоса протеста против преступлений фашизма и фактически попустительствовал им. В этот период основой политики Ватикан становится воинствующий антикоммунизм (попытка организации крестового похода против СССР в 1930, антикоммунистическая энциклика "Divini Re-demptoris" в 1937 и т.д.). Во время 2-й мировой войны 1939-45 В. был одним из центров переговоров о сепаратном мире между представителями фашистской Германии и Италии и представителями США и Англии. После окончания войны и разгрома фашистских государств В. заявил о непризнании послевоенной границы Германии по Одеру - Нейсе (послание Пия XII немецкому епископату в 1948). [3]
Развитие мирового революционного процесса повлекло за собой всестороннее ослабление позиций Ватикана, падение влияния католической церкви на массы (в булле "Humanae salutis", 1962, Иоанн XXIII сравнивал современный этап существования католической церкви "с самыми трагическими временами её истории"). В связи с этим руководители Ватикана были вынуждены пересмотреть политическую линию Ватикана, пытаясь приспособить её к изменившимся условиям в мире.
Макаров Николай Федорович
Имя Николая Федоровича Макарова, создателя всемирно известного пистолета ПМ, авиационной пушки АМ-23 и других образцов вооружения навсегда вошло в историю российской оборонной техники и промышленности.
Н.Ф. Макаров родился 9 мая 1914 года в селе Сасово Рязанской области. Учился в школе первой ступени (1928), Рязанской железнодорожной ш ...
Попытки обновления общества во второй половине 80-х - начале 90-х годов
С середины 80-х годов произошел переход истории советского общества в принципиально новое качество. Новая эпоха, начало которой было положено в марте-апреле 1985 года, получила наименование «перестройки». Научных оценок этих событий пока еще достаточно немного. Сторонники перемен обуславливают события объективными причинами, противники ...
Вторая русско-турецкая война(1787 – 1791гг.)
Заключение договора в Кучук-Кайнарджи ещё не означало прочного мира между Россией и Турцией.* Гарантированная миром независимость Крыма являлась самой чувствительной потерей Османской империи. Цель её внешней политики в ближайшие десятилетия состояла в том, чтобы вернуть Крым в сферу своего влияния. Уже 1775 году османы грубо нарушили ...