Введение
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
М.Ломоносов
Эпоха Петра Великого – эпоха огромного перелома в жизни России. Петровские преобразования положили начало новому этапу в развитии русской культуры. В результате петровских реформ происходит слияние двух культур – западноевропейской и русской. Русская культура впитывает в себя достижения европейских мастеров. В России появляются новые виды искусств (скульптура, светская живопись, театр), получают развитие научные знания в области естественных и точных наук.
Происходит серьезная перестройка системы образования. Образование принимает сугубо светский характер. Происходит соединение обучения с практикой. Армия, флот, бурно развивающаяся промышленность, государственный аппарат испытывают большую потребность в специалистах. В первой четверти XVIII века появляются новые типы учебных заведений – специальные.
Весьма сложным является вопрос, существовал ли четкий план реформ. Некоторые авторы «почвеннического» толка (современные «славянофилы») утверждают, что Петр с малых лет попал под западное влияние и на протяжении всей с маниакальным упорством стремился к насаждению западных порядков.
Противоположная точка зрения наиболее ярко была высказана в конце XIX в. известным историком П.Н.Милюковым. Он утверждал, что у Петра не было четкого замысла реформ, и они проводились от случая к случаю, в силу практической необходимости, главным образом – под влиянием нужд длительной Северной войны. Возможно, сформулировать следующий компромиссный подход: у Петра были некоторые общие подходы (главное – усиление мощи России и ее «европеизация»). Это и составляет основное содержание реформ. Но конкретные направления реформ формировались постепенно, о чем говорит и динамика, последовательность преобразований.
Российское образование не просто реформировано Петром, оно создано им. В настоящей работе будут рассмотрены особенности и основные направления петровских реформ. Высшие учебные заведения, созданные по указу Петра I, Навигацкая и Пушкарская школы, отражают все особенности образовательного процесса того времени. Рассмотрение этих особенностей поможет лучше понять сущность реформаторской деятельности Петра.
Введение.
Если в каждой человеческой жизни заложен изначальный сюжет, то жизнь Эрнесто Че Гевары — образец повествования, почти не отклонившегося от замысла. Красивая сказка о человеке, который, преодолев физическую немощь, на волне победоносной революции поднялся к вершинам всемирной славы — и с карабином и вещмешком за плечами отправился в ч ...
Строительство социализма
Чтобы полнее представить глубину преобразований и масштабность свершений социализма на Кубе, коротко охарактеризуем хозяйство страны к моменту победу революции. Основной его чертой была полная зависимость от монополии США, которые захватили 1/4 площади наиболее плодородных земель, контролировали ключевые отросли – сахарную промышленност ...
Конец эпохи Меровингов
После смерти короля Дагоберта I в 639 г. между представителями могущественной аристократии происходили постоянные междоусобные войны. При этом каждый окружал себя вассалами, правил как маленький государь, вовлекая в междоусобные распри зависимые от него слои населения. В каждой из трех частей, на которые разделилось Франкское государств ...