Муиска накануне испанского завоевания
Согласно сохранившимся преданиям, около 1470 года Саганмачика, сипа (правитель) царства Баката с войском в 30 тыс. человек совершил поход на княжество Фусагасуга в долине реки Паско. Устрашенные фусагасугцы бежали, бросив оружие. Их правитель признал себя вассалом сипы.
Против Бакаты восстал правитель княжества Гуатавиты, и правителю Бакаты - Саганмачике - пришлось просить помощи у правителя царства Тунха - Мичуа. Оказав просимую помощь, Мичуа предложил правителю Бакаты явиться в Тунху и оправдаться в преступлениях, которые приписывал ему восставший князь Гуатавиты. Сипа ответил отказом, и Мичуа не посмел напасть на Бакату. ройна Саганмачика с соседним племенем панче продолжалась 16 лет, и после победы над этим племенем правитель Бакаты нападает на Мичуа. В кровопролитной битве, в которой с каждой стороны участвовало по 50 тысяч воинов, оба правителя погибли. Победа досталась бакатанцам.
После этой битвы сипой Бакаты стал Немекене (буквально означает "кость ягуара"). Он также ведет борьбу с панче и подавляет восстание фусага-сугцев. Немекене ввел свои гарнизоны в побежденные провинции и начал готовиться к расправе с правителем Тунхи. Собрав армию в 50 - 60 тысяч, он отправился в поход. В одной из битв Немекене был ранен, бакатанцы бежали. На пятый день после возвращения из похода Немекене умер, оставив царство племяннику Тискесусе, который намеревался отомстить правителю Тунхи.
Таким образом, мелкие неустойчивые объединения муиска так и не сплотились в единое государство.
2 марта 1537 года испанские воины ступили на равнину Боготы. Это ознаменовало собой конец истории народа чибча.
Вторая русско-турецкая война(1787 – 1791гг.)
Заключение договора в Кучук-Кайнарджи ещё не означало прочного мира между Россией и Турцией.* Гарантированная миром независимость Крыма являлась самой чувствительной потерей Османской империи. Цель её внешней политики в ближайшие десятилетия состояла в том, чтобы вернуть Крым в сферу своего влияния. Уже 1775 году османы грубо нарушили ...
Городское управление в XIX веке. Состояние городов при Александре I и Николае
I.
После того как на престол вступил Александр I он поставил себе задачу управлять народом по закону “и по сердцу августейшей бабки”40, поэтому он сразу же упраздняет ратгаузы Павла I и восстанавливает городовое положение Екатерины II. Восстанавливая городовое положение 1785 года, Александр I частично изменяет или дополняет новыми функци ...
Религия Ацтеков и их культура
Религия ацтеков являлась политеистической. Они верили, что божества повелевают силами природы и действиями людей. Богов ацтеки изображали похожими на людей, но придавали им гротескные, чудовищные черты, иногда даже звериные. В их пантеоне наряду с олицетворением сил природы (бог дождя, бог туч, богиня кукурузы, боги цветов) выступают и ...