Время расцвета потребительской кооперации. Культурно - просветительская деятельность
В этот период потребительская кооперация как массовая общественно - хозяйственная организация принимала активное участие в осуществлении культурной революции в стране. Члены потребительских обществ, тесно связанные с многомиллионными массами крестьян, проводили большую работу по ликвидации неграмотности среди жителей деревни. К 1928 -1929 гг. в пунктах ликбеза было обучено грамоте более 500 тыс. пайщиков.
Во многих районах страны на кооперативные средства создавались общеобразовательные школы. Просветительская и агитационная работа в деревнях велась в библиотеках и кооперативных клубах, была организована сеть библиотек. Из года в год увеличилась продажа книг на селе.
Потребительская кооперация внесла весомый вклад в кинофикацию. В 1923 - 1930 гг. ей принадлежало две трети кинопередвижек и 6 - я часть станционных установок, действовавших в стране. Многие фильмы знакомили зрителей с кооперативной жизнью, её успехами и проблемами.
Кооперативные организации имели 14 тыс. радиотрансляционных установок, более 540 тыс. телефонных точек, более 30 тыс. репродуктов.
Велась просветительская работа и среди детей. Кооператоры проводили с ними игры , экскурсии, беседы, ставили спектакли. Школьные потребительские кооперативы при содействии потребительской кооперации обеспечивали детей учебниками, книгами, школьно - письменными принадлежностями, питанием. Они прививали школьникам навыки кооперативной работы, готовили кадры организаторов кооперативного движения.
В конце 20-х годов сложилась система подготовки и переподготовки кооперативных работников, включавшая краткосрочные курсы (1,5-3 месяца), вечерние курсы без отрыва от производства (3 мес.-1 год), долгосрочные курсы (6 месяцев-1 год), курсы - съезды сроком от 5 дней до 2 недель для руководящих работников, кооперативные школы, кооперативные техникумы и кооперативные отделения промышленных техникумов, кооперативные вузы.Кооперативные школы готовили работников счётно - финансовой и торговой специальности преимущественно для сельской местности. Инструкторов готовили областные курсы. Работников со средним образованием выпускали кооперативные техникумы и кооперативные отделения промышленно - экономических техникумов. Кооперативные вузы готовили экономистов, бухгалтеров, товароведов высшей квалификации.
Организационно - массовая и агитационно- пропагандистская работа осуществлялась через отделы кооперативного просвещения Центросоюза, республиканских союзов и подотделы в областных и крупных районных союзах.
Значительная роль потребительской кооперации в социально - экономических преобразованиях национальных окраин и преодолении ими культурной отсталости. Для этого в Ташкенте, например, была открыта годичная кооперативная школа Центросоюза. На высших кооперативных курсах в Ленинграде обучались представители более 30 национальностей, причём около трети от общего числа обучающихся - посланцы национальных районов. В большинстве национальных республик и областей успешно действовали двухгодичные курсы батраков и батрачек. В 30 - е годы во многих республиках уже имелись кооперативные техникумы.
Кооперация способствовала вовлечению женщин в общественную деятельность, что имело особое значение для женщин Востока. В Средней Азии создавались женские кооперативные лавки, доступ в которые имели исключительно женщины, чтобы приучать их снимать с лица в общественном месте паранджу - традиционное покрывало. В лавке имелся уголок товаров «мать и дитя», где медицинская работница проводила консультации по вопросам гигиены, ухода за ребёнком. Подобные лавки служили местом общения женщин.
Потребительские кооперативы создали не только рабочие, но и их дети-ученики фабрично-заводского обучения. Один такой кооператив-«Муравейник» на Урало - Чусовском зоводе объединял 700 членов в возрасте от 8 до 18 лет. Цель кооператива - приучить юношей и девушек к общественной работе, воспитать сознательных кооператоров и удешевить снабжение школьников ученическими принадлежностями, учебниками, бумагой. Кооператив открыл свой клуб, механическую и переплётную мастерские.
В 20-е Центросоюз и республиканские кооперативные союзы выпускали большое количество книг, брошюр, журналов, газет, листовок, где освещались проблемы кооперативного строительства. В 1928 г. кооперация издавала 17 периодических изданий. Среди них - ежедневная коперативно - экономическая газета «Кооперативная жизнь», еженедельная газета «Общество потребителей», ежемесячные журналы сельскохозяйственной, промысловой и жилищной кооперации.
Результаты восстания.
Мнение, что победа большевиков знаменовала собой конец русской революции, не подвергается сомнению никем из контрреволюционеров. Это был не февральский праздник. Но и оптимизм последних был велик.
А.Керенский: борьба “ .в 1917 году закончилась видимым торжеством красной реакции, но далеко еще не завершилась”.
Противники большевиков та ...
Калейдоскоп изобретений и экспериментов
В период интенсивных исследований по общей теории относительности, Эйнштейн обратился к экзотическим лабораторным экспериментам. Он пишет своему другу Микеле Бессо: «Эксперимент скоро закончится… Изумительная работа… Какую же изощренность демонстрирует природа, когда пытаешься проникнуть в ее тайны… я все еще увлекаюсь проведением опыто ...
Русско-турецкая война 1787–1791 гг.
Русско-турецкая война 1787–1791 гг. была вызвана требованиями Турции к России вернуть ей Крым, признать Грузию вассальным владением турецкого султана и дать согласие на осмотр русских торговых судов, проходящих через проливы. Россия отвергла ультиматум, и 13(24) августа Турция объявила ей войну, выставив 200-тысячную армию и сильный фло ...