Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Начальные училища

Материалы » Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв. » Начальные училища

Начальные училища делились на высшие и низшие: первые появились позднее по положению от 25 июня 1912 года. В низшие училища входили: приходские, церковно-приходские, частные, сельскохозяйственные и городские училища. К числу приходских относилась большая часть училищ, учрежденных на основании положения 1828 г. В городах большей частью существовали отдельные мужские и женские училища, в селениях же почти все приходские школы предназначены для совместного обучения. В приходские училища допускались все дети, независимо от социального положения и вероисповедания. Мальчики принимались не моложе 8 лет, девочки не старше 11-12 лет, от поступающих не требовали платы за обучение. Приходские училища руководствовались изданными в 1897 г. министерством просвещения программами, согласно которым предметами обучения являлись закон божий, русский язык, чистописание, четыре действия арифметики, пение. Там, где было много ремесленников, в приходских школах мог учреждаться второй класс, где преподавались некоторые предметы из программ младших классов уездных училищ, или организовываться ремесленные классы для мальчиков. В женских училищах и в училищах по совместному обучению, где имелись опытные учительницы, девочки обучались также шитью, вязанию и вышиванию. Многие сельские училища края также имели посевные земли и приусадебные участки, на которых разводились фруктовые сады. В сельских приходских училищах обучение начиналось по окончании полевых работ и продолжалось до начала их в следующем году. При этом требовалось, чтобы обучение продолжалось ежегодно не менее 5 месяцев или, по крайней мере, 4-х месяцев. В городах обучение в приходских школах продолжалось весь год, за исключением обыкновенных летних каникул, а занятия велись по 4 часа ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней.

По одним данным 1-я начальная школа, на территории Кыргызстана была открыта в 1874 г. в г. Караколе, а в 1875 г. она была преобразована в двухклассное училище. По другим данным первая школа в Кыргызстане открывается 9 февраля 1870 г. в г. Токмаке, а Каракольская школа была преобразована в двухклассное училище не в 1875 г. а в 1879 г. Постепенно приходские одно- и двухклассные мужские и женские училища стали открываться почти во всех городах и русских селениях Кыргызстана.

Наряду с приходскими училищами были широко распространены и церковно-приходские школы, которые были подведомственными Туркестанскому епархиальному училищному совету. Они получили в Кыргызстане довольно большое распространение. Так в начале 1917 г. в Пишпекском уезде их было 18, а в Пржевальском 17. Говоря о приходских и церковно-приходских училищах, нельзя не отметить самый крупный недостаток в их работе - большую текучесть учащихся, - по бедности родителей или по болезни, очень многие учащиеся вынуждены были оставить школу. Учебные программы училищ в Туркестане часто менялись: в 1885 г. был введен 4-х летний курс обучения, в 1885 - 3-летний, а в 1897 г. - опять вводится новая программа, сохраняется только время обучения. Согласно программам, весь учебный материал делится на 3 года. В двухклассных училищах курс обучения длился 5 лет. Основой воспитания в училищах служили нравственные начала: - основная цель заключалась в том, чтобы воспитать в учениках религиозные и верноподданнические чувства. Не случайно закон божий был первым и главным предметом обучения. В целом постановка учебного дела в приходских училищах, особенно сельских, оставляла желать лучшего. Во многих училищах ученики не владели элементарными навыками устной и письменной речи. Тетради по русскому языку, арифметике и чистописанию содержались небрежно, знания по русской истории и географии у многих учеников были недостаточными. В большинстве своем дети не могли отвечать самостоятельно, повторяя за учителем или отвечая на отдельные вопросы. Главная причина этого заключалась в недостаточном уровне подготовки и количестве учителей, а также нехваткой учебников и учебных пособий.

Итак, русские начальные школы в Кыргызстане получили широкое распространение. Не было почти ни одного русского поселения, в котором не имелось бы школы. При этом обучение охватывало почти большинство русских детей школьного возраста и незначительное число «инородцев». Несмотря на ряд недостатков, этих школ, начальные училища играли положительную роль в распространении элементарных знаний среди основной массы населения.


Коренной перелом в ходе Второй Мировой войны
Отсутствие второго фронта в Европе, недостаток вооружений и неподготовленность войск Красной Армии к наступательным действиям Германия использовала в своих целях. Собрав мощные силы, нацисты развернули летом 1942 г. наступление на юге, заняли восточную часть Украины, весь Донбасс, вышли в излучину Дона, прорвались на Северный Кавказ. Це ...

Лжедмитрий и Лжедмитрий II
В это время в Польше против царя Бориса выступил молодой человек, который назвал себя царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного, и заявил о своем намерении идти на Москву, добывать себе прародительский престол. «Вскоре узнали, что имя мнимого царевича Юрий Отрепьев. Он был сыном бедного боярина из Галича, Богдана-Якова, стрелецкого сотни ...

Церковь и религия в Беларуси в XVI в
К концу XII в. в Европе сложились две большие религиозные зоны: восточная, православно-византийская и западная, римско-католическая. Граница между ними проходила по Западному Бугу. Беларусь стала местом встречи и взаимодействия этих религий, что определило уникальное историческое положение ее в Европе, обусловило индивидуальность ее кул ...