Владимир Павлович Рябушинский (1873 - 1955)
Родился 29 июня 1873 году в Москве в семье известных промышленников, имевших старообрядческие корни. Представитель знаменитой династии старообрядцев – поповцев. Учился в Практической академии коммерческих наук в Москве, а затем в Гейдельбергском университете в Германии. После смерти отца быстро занял лидирующие позиции в банковском и промышленном делах, имел необходимые для предпринимателя личностные качества.
С 1905 года он активно принимается общественной деятельность и на первых же порах занимает в ней выдающиеся место, становиться членом ЦК «Союза 17 октября», затем членом партии прогрессистов. Являлся одним из учредителей Торгово-промышленной палаты.
С начала Первой мировой войны добровольно отправился на фронт, принимал участие в боях. Был произведен в офицеры и награжден орденом святого Георгия четвертой степени, затем принимал участие в Гражданской войне. Участвовал в Ясском совещании организаторов Белого движения. Эмигрировал из Крыма в Константинополь, затем переехал во Францию. На чужбине ему не удается продолжить фамильное дело.
Становиться основателем общества «Икона» в Париже, просуществовавшего с 1927 по 1951 года. С 1951 по 1955 года Владимир Павлович становится почетным председателем общества. Принимает активное участие в кружке имени Андрея Рублева, ставившего своей целью ознакомление французов с русским искусством и с иконописью. Посвятил иконописи многие работы, выдержки из которых печатались, в частности, в рижском старообрядческом журнале «Родная старина». К концу жизни потерял зрение. Скончался 7 октября 1955 году в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Царская
власть и положение храмов
В нововавилонское время царское хозяйство не имело большого удельного веса в экономике страны и ведущая роль принадлежала храмовым и частновладельческим хозяйствам. Однако, по-видимому, не существовало четкого разграничения государственной и дворцовой собственности. Поэтому все государственные доходы, так же как и доходы с царских владе ...
Историческое значение принятия Русью христианства
Что же получила Русь, приняв христианскую веру? Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем — от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны.
Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духов ...
Первые реформаторские шаги
«Первой ласточкой», обозначившей в Петре будущего великого полководца и правителя стали усилия по преодолению итогов первого Азовского похода, который закончился неудачей для российского войска. Наперекор всему Петр не только ни «сложил руки», но принялся готовиться к новому походу на крепость Азов с удвоенной энергией. Следовало исправ ...