Владимир Павлович Рябушинский (1873 - 1955)
Родился 29 июня 1873 году в Москве в семье известных промышленников, имевших старообрядческие корни. Представитель знаменитой династии старообрядцев – поповцев. Учился в Практической академии коммерческих наук в Москве, а затем в Гейдельбергском университете в Германии. После смерти отца быстро занял лидирующие позиции в банковском и промышленном делах, имел необходимые для предпринимателя личностные качества.
С 1905 года он активно принимается общественной деятельность и на первых же порах занимает в ней выдающиеся место, становиться членом ЦК «Союза 17 октября», затем членом партии прогрессистов. Являлся одним из учредителей Торгово-промышленной палаты.
С начала Первой мировой войны добровольно отправился на фронт, принимал участие в боях. Был произведен в офицеры и награжден орденом святого Георгия четвертой степени, затем принимал участие в Гражданской войне. Участвовал в Ясском совещании организаторов Белого движения. Эмигрировал из Крыма в Константинополь, затем переехал во Францию. На чужбине ему не удается продолжить фамильное дело.
Становиться основателем общества «Икона» в Париже, просуществовавшего с 1927 по 1951 года. С 1951 по 1955 года Владимир Павлович становится почетным председателем общества. Принимает активное участие в кружке имени Андрея Рублева, ставившего своей целью ознакомление французов с русским искусством и с иконописью. Посвятил иконописи многие работы, выдержки из которых печатались, в частности, в рижском старообрядческом журнале «Родная старина». К концу жизни потерял зрение. Скончался 7 октября 1955 году в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Нравы делового мира
Одним из самых отвратительных пороков в нэпманской среде считалась скупость. Нэпманы вынуждены были специально транжирить деньги, чтобы заслужить уважение своих коллег. Вот, что писал современник о нравах делового мира:
"В 1922 году некий Абрам Абрамович, москвич покупал соболей в Урянхайском крае, а потом на Усе. Чтобы показать с ...
Этрусская культура и религия
Наиболее полную и разностороннюю информацию о происхождении этрусков дает их духовная жизнь и религиозные верования.
Главным источником при изучении этрусского религиозно – мифологического мира являются рисунки, рельефы, скульптурные изображения. Так же существуют различные свидетельства об этрусской религии в произведениях Варрона, Ци ...
Сельский социум в 60-80-е годы.
Период 60-80-х интересен с точки зрения соотношения декларировавшихся реформаторских задач социальной политики в аграрной сфере и результатов её реализации.
В качестве основы переустройства быта села выдвигалось достижение успехов в укреплении экономики колхозов и совхозов. Попытка осуществить прорыв в развитии села связана с реформами ...