Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Реформация
Страница 2

Материалы » Церковь в Англии X-XVI вв. » Реформация

Большинство епископов и священников подчинились новому порядку в церковном управлении. Не признавшие же главенства короля подверглись преследованиям и казням. Затем Генрих закрыл все монастыри (1538 г) и имущество их конфисковал в свою пользу. Было закрыто в общей сложности 376 монастырей, а их земли Генрих или оставил себе, или раздал или продал «новому дворянству», которое поддерживало короля; на секвестированных землях были проведены огораживания

(4). Что касается вероучения, то король-реформатор не внес в него почти никаких перемен. В душе он оставался прежним католиком. Только благодаря стараниям архиепископа Кентерберийского, Томаса Кранмера, и своего министра, Кроумеля, тайных протестантов, бывших главными советниками во время столкновения с папой, Генрих издал от лица парламента нечто вроде нового учения (в 10 членах). В нем говорилось о трех таинствах - крещении, покаянии и причащении, - об оправдании верой, отменялось почитание икон и святых и т.п. Но все это излагалось крайне неопределенно и не в протестантском смысле. Так, признавалось пресуществление, добрые дела считались необходимыми для оправдания, иконы рекомендовалось оставить в церквах и пр. В последнем же своем распоряжении относительно вероучения - так называемых "Шести членах" - Генрих прямо восстал против лютеранства, угрожая смертной казнью тем, кто будет отрицать пресуществление, допускать причащение под обоими видами, утверждать, что священникам можно вступать в брак и проч. В силу этого многие лютеране подверглись преследованиям. В числе их был казнен и Кроумель, как слишком склонный к протестантизму. Генрих VIII был женат шесть раз и двух из своих жен, в том числе Анну Болейн, казнил, а с двумя развелся.

При преемнике Генриха, его сыне, Эдуарде VI (1547-53), в Англии началась реформа вероучения и богослужения, но не в такой резкой форме, как в Германии и Швейцарии. Сам Эдуард, как малолетний, не мог принимать участия в реформе. Ее проводил парламент, вернее, регенты государства, в числе которых были как католики, так и приверженцы протестантизма, как например, архиепископ Кранмер. Установилась связь с немецкими лютеранами и Кальвином. Прежде всего, были отменены "шесть членов" Генриха VIII и допущено причащение под обоими видами, разрешены браки священников, всем разрешено чтение Библии, переведенной на английский язык еще при Генрихе. Затем, после долгих совещаний английских и прибывших немецких богословов, был издан общий молитвенник и обрядник (1548 г) и, наконец, 42 члена англиканского вероисповедания (в 1551 г.). Строго говоря, не было проведено ни католичество, ни лютеранство. В угоду приверженцам обоих вероисповеданий была создана своеобразная смесь того и другого. Этой реформой было положено основание англиканской епископальной церкви

. Англиканство, его структуры, теология и формы богослужения, обычно относят к протестантизму, однако официально церковь именует себя католической. (8) Некоторые считают, что англиканство относится к отдельному направлению в христианстве, представляя собой via media («средний путь») между католицизмом и протестантизмом. Так, о св. Писании говорилось, как о главном источнике вероучения, но предлагалось уважать и Предание. Об оправдании и предопределении было сказано так неопределенно, что можно было понимать и в католическом, и в протестантском смысле. Таинства оставлены - крещение, покаяние и причащение - и в евхаристии признавалось действительное присутствие Тела и Крови Христовой. Определенно только отменялись почитание икон и мощей, призывание святых, индульгенции, чистилище и молитва за умерших. Иерархия оставлена неприкосновенной. Англиканское вероучение основывается на традициях Апостольской Церкви, историческом епископате, первых четырех Вселенских Соборах и учении ранних Отцов Церкви. Англикане считают, что в Ветхом и Новом Заветах «содержится все необходимое для спасения», а также, что они представляют собой закон и высший стандарт веры. Англикане рассматривают Апостольский символ веры как символ крещения, а Никейский символ веры как достаточное выражение Христианской Веры.

Уникальной для англиканства является Книга общих молитв, представляющая собой собрание богослужений и использующаяся верующими в большинстве англиканских Церквей на протяжении столетий. Свое название - Книга общих молитв - она получила из-за того, что изначально она задумывалась как общая богослужебная книга для всех церквей Церкви Англии, использовавших прежде местные, а, следовательно, разные, литургические формы. С распространением влияния Церкви Англии на другие страны термин меж тем сохранился, так как большинство англикан продолжало использовать Книгу общих молитв по всему миру. В 1549 году Архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер завершил первое издание Книги общих молитв.

Страницы: 1 2 3


Англичане, ваххабиты и египтяне на Бахрейне. Формы английского колониального присутствия (XIX в.)
Стремясь к установлению в районе Персидского залива своего господства, Англия в начале XIX в. спровоцировала здесь целую серию локальных войн. Так, в 1800—1803 и 1805—1806 гг. султан Маската и Омана по наущению британских советников провел две морские операции против ваххабитов и их союзников — шейхов Пиратского берега; в итоге в 1806 г ...

Место террора у социал-демократов
Первые покушения, сначала относительно спон­танные, как выстрелы Карповича и Лаговского, а затем систематический «центральный» террор, возоб­новленный Боевой организацией ПСР, вызвали мощ­ную антитеррористическую кампанию на страницах «Искры» и «Зари». Кампания обусловливалась как принципиальными, теоретическими соображениями — марксист ...

Война с Францией (1798–1799 гг.)
Конец царствования императрицы Екатерины II совпал с великими потрясениями, вызванными в Европе французской революцией. С 1792 г. почти все монархические государства Европы во главе с Великобританией, Австрией и Пруссией находились в войне с молодой Республикой. Однако они особых успехов не имели, и союзники взывали к «монархической сол ...