Джон Уиклиф. Лолларды
Страница 2
Англичанин Вильгельм д'Оккам был также горячим сторонником возврата к жизни по Евангельским заветам. Он был богословом Парижского университета и учеником Дунса Скотта. Во время вражды папы Вонифатия VIII с Филиппом Красивым Оккам был ревностным защитником соборного принципа. В 1322 г. он резко осудил деспотические притязания Авиньонского папы Иоанна XXII. В Англии он занимал должность "провинциала" ордена францисканцев. В Перузе Оккам и его приверженцы выступили против злоупотреблений папской властью. Будучи обвинен за это в ереси, Оккам вынужден был бежать в Мюнхен.
К христианскому религиозному обществу позднего средневековья, деятельность которых начиналась как благотворительная, но впоследствии превратилась в ересь можно отнести лоллардов, они протестовали против иерархии, монашества и учения о таинствах католической церкви.
Название движения связано с мифическим Вальтером Лоллардом.
Впервые лолларды появились в 1300 г. в Антверпене и назывались алексианцами, или братьями св. Алексия. Лолларды распространились в Нидерланды и Германию, где иногда отождествлялись с беггардами. В 1387 г. лолларды появились в Англии, где развили бурную деятельность, пропагандируя себя как приверженцев Джона Уиклифа и именуя себя уиклифистами. В основе движения уиклифистов лежало заимствованное Уиклифом у Доната положение о том, что христианские таинства оскверняются от прикосновения к ним порочных рук, следовательно, священник, живущий в грехе, не имеет права совершать никакие таинства.
Английские лолларды проповедовали среди простого народа и имели большое количество сторонников. В 1395 г. английские лолларды подали петицию в парламент с предложением реформировать английскую церковь, уничтожить светские владения церкви, отменить безбрачие священников. Эта петиция была отклонена, после чего активность лоллардов значительно снизилась.
В 1400 г. Генрих IV издал акт, по которому ряд лоллардов был казнен. В 1401 г. в связи с движением лоллардов король издал статут "De heretico comburendo" ("О сожжении еретиков"). В этом статуте говорилось, что епископы могут заключать в тюрьму всех проповедников ереси, а также зараженных ересью школьных учителей и всех авторов и владельцев еретических книг. Даже если схваченные отрекались от ереси, их все же держали в тюрьме. Если они упорствовали и не отрекались от своих заблуждений, их надлежало передавать светским властям для публичного сожжения. В феврале 1401 г. сожгли по этому закону первого еретика. Это сожжение было в Англии первым актом подобного рода. В 1406 г. резиденции лоллардов - Оксфордский университет - был очищен от еретиков, а в 1408 г. архиепископ Кентерберийский Арундел провел запрет лоллардов законодательно, после чего оставшиеся в живых лолларды переселились в Шотландию, где превратились в мелкую еретическую секту. (7)
В период Реформации преследование лоллардов было прекращено, но их течение так никогда больше и не стало сколько-нибудь значимым.
В 1522 г. в Ковентри четыре сапожника, перчаточник, чулочник и некая вдова Смит были сожжены живьем за то, что посмели выучить своих детей читать по-английски "Отче наш" и "Верую".
Внутренняя политика первых Романовых. Восстание под предводительством
Степана Разина. Избрание на царство Михаила Романова.
Теперь временное правительство поняло, что его задача исполнена, и что ему следует увенчать дело, дав стране то, чего ей еще не доставало – государя.
21 февраля 1613 года, в первое воскресенье великого поста, представители Собора вышли на Лобное место, чтобы выслушать голос народа. Как и следовало ожидать, народ кликами провозгласил Ми ...
Развитие исторической науки России в конце 50-60 гг.
Историографическая ситуация. Общественно-политическая жизнь СССР в середине 50-х и начале 60-х гг. характеризуется явлением, названным "оттепелью". Она была подготовлена всей экономической и политической ситуацией предшествующего времени. Послевоенный восстановительный период закончился, в связи с чем произошла известная перео ...
Калейдоскоп изобретений и экспериментов
В период интенсивных исследований по общей теории относительности, Эйнштейн обратился к экзотическим лабораторным экспериментам. Он пишет своему другу Микеле Бессо: «Эксперимент скоро закончится… Изумительная работа… Какую же изощренность демонстрирует природа, когда пытаешься проникнуть в ее тайны… я все еще увлекаюсь проведением опыто ...