Заключение
Славяне сыграли свою роль в ликвидации античного рабовладельческого общества, в образовании новой, феодальной средневековой Европы. Прежде всего, само передвижение германских племен с востока на юг и запад было отчасти результатом натиска на них славян, как об этом довольно ясно свидетельствует готский историк Иордан. Затем часть славянских племен участвовала вместе с германскими племенами в завоевании Римской империи. В дальнейшем, в VI−VII вв., славяне постепенно передвигались все дальше на запад от Вислы к Эльбе, занимая те территории, которые ранее населяли германские племена, переселившиеся на территорию Римской империи. Наконец, славяне вторглись на Балканский полуостров, на территорию Восточной Римской империи − в так называемую Византию, куда они в конце концов внедрились в большом количестве, оказав громадное влияние на перемену социального строя Византии, на ускорение перехода ее от рабовладельческого строя к феодализму.
В V−VIII веках у славян совершается переход от последней стадии доклассового общества − «военной демократии» − к классовому обществу и начинается процесс развития государства.
К XI веку у большинства древних славян уже складываются государства, многие из которых существуют и поныне, а некоторые остались только в памяти народа и истории, оставив свой культурный след.
[1] Косминский А.Е. История средних веков. – М.: Издательство «Просвещение», 2007.
[2] Семенов В.Ф. История средних веков. – М.: Издательство «Просвещение», 2007.
[3] Чернобаев М.В. История средних веков. Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.
[4] Кулаков А.Е. Религии мира: Пособие для учащихся. – М.: АСТ, 2007.
[5] Кислицин С.А. История России в вопросах и ответах. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.
[6] Громов Ф.Д. Киевская Русь. – М.: АСТ, 2007.
[7] Шевелев В.Н. История Отечества. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.
[8] Громов Ф.Д. Киевская Русь. – М.: АСТ, 2007.
[9] Шевелев В.Н. История Отечества. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.
[10] Чернобаев М.В. История средних веков. Учебник для вузов. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.
[11] Громов Ф.Д. Киевская Русь. – М.: АСТ, 2007.
[12] Шевелев В.Н. История Отечества. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.
[13] Виппер Р.Ю. История средних веков. – СПб.: ООО «СМИОПресс», 2007.
[14] Косминский А.Е. История средних веков. – М.: Издательство «Просвещение», 2007.
[15] Платонов А.Н. Полный курс лекций. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007.
[16] Семенов В.Ф. История средних веков. – М.: Издательство «Просвещение», 2007.
Михалев Иван Михайлович
Михалёв Иван Михайлович – оружейник, талантливый конструктор, организатор создания и производства спортивно-охотничьего оружия высокого класса, почётный гражданин г. Тулы.
Он родился 27 августа 1909 в Туле. После окончания опытно-показательной школы девятилетки пришел на Тульский оружейный завод чертежником. В 1930-1934 гг. учился в Ту ...
Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского
края и Кыргызстана в конце XIX - начале ХХ вв. Мектебы
Первые исторические сведения о мектебе и медресе относятся к VIII в. По данным В.В. Бартольда, у мусульман с момента утверждения ислама были известны два типа школ: - начальная школа и медресе - высшая духовная школа.
Мектеб - в буквальном смысле означает «место, где пишут». Медресе, как место, где проводили лекции знатоки ислама, возн ...
Скульптура малых форм и бытовая игрушка
Особым разделом керамического искусcтва было производство игрушек.
Наиболее выразительными являются древние глиняные скульптурные изделия, найденные на территории Киева и Киевщины. Они представлены свистульками-кониками, всадниками и птицами, почти не отличными от современных украинских, и фигурками женщин, держащих иногда левой рукой ...