Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Дорога жизни
Страница 2

Материалы » Героизм народа во время блокады Ленинграда » Дорога жизни

11 февраля паёк снова был увеличен.

Зимняя дорога с каждым днём становилась всё более оживлённой.

Вся страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. 3D заборы

Но слишком велика была нужда в продовольствии, в горючем, в боеприпасах для фронта. Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее!

23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы. Ломтик хлеба, который получали ленинградцы, был выпечен из муки только что привезенной в город.

И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным - на 75 граммов. Нелегко было принять такое решение. Малейший затор, сбой в перевозках, и муки бы не хватило. Но и ждать было невозможно. Голод косил людей.

Рано утром 25 декабря, кода открылись булочные, горожане, стоявшие в очередях у их дверей, еще не знали о прибавке. Они получили её неожиданно. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.

К середине зимы «Ледовая дорога» была хорошо организованной автомагистралью, обеспечивавшей водителям уверенную езду на большой скорости. Трассу обслуживали 350 регулировщиков, в задачу которых входило рассредоточение машин, указание направления движения, наблюдение за сохранностью льда и другие обязанности. Эта работа требовала самоотверженности и мужества, так как её требовалось вести при любых условиях – лютых морозах, леденящих ветрах, пурге, артобстрелах и налётах вражеской авиации. В начале было выставлено 20 регулировочных постов, а затем их число увеличили до 45 и даже 75 (на каждые 300 – 400 м один человек). Кроме этого выставлялись маячные фонари с синими стёклами – вначале на каждые 450 – 500 м, а затем на 150 – 200 м. В помощь этой службе была оборудована козёлками, указателями направления движения, местонахождение заправочных станций, пунктов забора воды и техпомощи, питательных и обогревательных пунктов, картами – схемами на перекрёстках и поворотах.

В дополнение к этому на дороге была организованна диспетчерская служба, обеспеченная телефонной связью.

Все эти меры давали хорошую возможность регулировать поток автотранспорта на дороге и вполне надёжно обеспечивали нормальное движение автомашин по указанным маршрутам.

Большую помощь «Дороге жизни» оказали ленинградские авторемонтные заводы № 1 и № 2, наладившие метод агрегатного ремонта машин. Созданные ими на обоих берегах Ладоги филиалы за время работы ледовой дороги отремонтировали более 5300 машин.

Работники Ледовой дороги ежедневно проводили большую работу по поддержанию её в проезжем состоянии, расчищали пути и прокладывали новые и с риском для жизни строили через трещины деревянные мостики. Только от снега было очищено 3200 км путей, из них вручную, в основном на грунтовых участках, - около 1550 км и с помощью дорожной техники по льду Ладожского озера – 1650 км. Если иметь ввиду протяжённость ледовой дороги в 30 км, то выходит, что она очищалась 55 раз.

Военно-автомобильная дорога имела надёжную оборону. Наземную охрану осуществлял специально сформированный отдельный стрелковый 384-й полк под командованием полковника А. Королёва.

Противовоздушная оборона ледовой трассы осуществлялась зенитными средствами и истребительной авиацией. Героические защитники ледовой дороги своими самоотверженными действиями парализовали все попытки противника сорвать перевозки и нанесли ему значительные потери.

Военно-автомобильная дорога Ленинградского фронта со всё возраставшей интенсивностью работала до последней возможности. За три недели до апреля 1942 года по ней было перевезено в Ленинград более 87 тыс.т грузов. В середине апреля в связи с повышением температуры воздуха толщина льда быстро уменьшилась, на его поверхности появилась вода, местами доходила до 0,5 м. Особенно опасным стали скрытые водой трещины. Но работники трассы стремились продлить работу дороги.

Страницы: 1 2 3


Эпоха бронзы
На территории Украины эпоха бронзы датируется концом III – началом I тысячелетия до н. э. Она характеризуется дальнейшим развитием земледелия и скотоводства, распространением бронзовых изделий. Из бронзы, которая тверже меди и более легкоплавка, изготовляли различные орудия труда, оружие, украшения. Однако полностью заменить изделия из ...

Начало войны
22 июня 1941 года фашистская Германия, нарушив советско-германский пакт 1939 года о ненападении, вероломно без объявления, начала войну против СССР. Готовя нападение на СССР, фашистская Германия стремилась вовлечь в агрессию новые страны, чтобы использовать их территорию, людские и материальные ресурсы в будущей войне. Особое внимание у ...

Наступление советских войск
Генерал Василевский предпринял удары по сходящимся направлениям с запада и юга с целью окружить 6‑ю армию. 19 ноября русские войска под командованием Рокоссовского (три танковых и два кавалерийских корпуса, за которыми стояли в боевой готовности двадцать одна стрелковая дивизия) внезапно начали наступление с плацдарма в районе Кре ...